Зачем переносить альбомы?
Розничная торговля через группу ВКонтакте - нормальная практика для предпринимателей. Просто публикуй товары на стене своей группы, и если делаешь привлекательные посты, если имеешь талант общаться с людьми, то группа станет расти, а с ней появится и ручеёк заказов. Однако...
В чём же проблема?
Времена меняются, за годы существования социальной сети в ней усилилась конкуренция между группами и персональными страничками. Сайт ВКонтакте уже не тот милый ресурс, где спрос превышал предложение, где любой пост предпринимателя читали, а раскрутить группу было делом пустяковым. Теперь чтобы оставаться заметным в новостной ленте, надо попотеть.
Привычки пользователей изменились. ВКонтакте уже не единственный популярный ресурс. Люди взаимодействуют с несколькими сайтами и всё чаще применяют поисковую строку Гугла или Яндекса. Сегодня она установлена на первом экране множества смартфонов.
А значит часть клиентов попадёт на страницы других предпринимателей, которые выше в поиске.
Как решают проблему?
Существует несколько подходов. Они разным образом приводят к решению задачи "вывести посты группы наверх поиска". В каждом подходе есть плюсы и минусы.
Способ 1
Продвигать группу через контекстную рекламу. Достоинство в том, что ваша страница мгновенно поднимается выше других в поиске. Недостатком является дороговизна, так как каждый щелчок по такому поднятому объявлению списывает с вашего счёта некоторую сумму, зависящую от популярности поискового запроса.
Пользоваться таким способом имеет смысл, если в течение минимум месяца можете позволить себе рекламный бюджет хотя бы из расчёта 50 долларов в сутки.
Способ 2
Социальный маркетинг. Это классический способ продвижения страниц, использующий смесь разных тактик: сарафанное радио, репосты друзей, гостевые ссылки в тематических группах, платные посты в лентах популярных блогеров, платные публикации на профильных сайтах. Достоинством является высокая заинтересованность пришедших по ссылкам. Недостаток - высокие цены на платные публикации.
Способ 3
Сделать для товаров группы отдельный сайт. Достоинство в том, что из-за особенностей вёрстки ВКонтакте её страницы ранжируются в поиске иначе, чем такая же страница на классическом сайте. На собственном сайте вы имеете доступ и к вёрстке, чтобы повлиять на оптимизацию техническую, и способны управлять мета информацией любой страницы, чтобы повлиять на оптимизацию семантическую (то есть смысловую - это ваши неявные подсказки поисковому роботу, о чём же рассказывает ваша страница). А недостаток этого способа в том, что скачок по вертикали поиска измеряется всего лишь десятками мест.
Какой же способ выбрать?
Здесь многое зависит от финансовых возможностей владельца группы. Третий способ - это так сказать бюджетный вариант. Рассматривайте его только как недорогой путь поднять свои страницы НЕМНОГО выше в органической (то есть бесплатной) области результатов поиска.
Тут ключевое слово "немного", поскольку средняя высота прыжка вверх по поисковой выдаче, ну при всём желании, максимум будет равна 1 листу, а это примерно 10-15 позиций. Ведь под видом отдельного сайта вам всего лишь сделают копию ваших альбомов с правильным разложением на страницы, только более совершенную с точки зрения SEO: там хотя бы на каждой обособленной странице появится однозначная семантическая информация.
Впрочем, когда в альбомы загружено несколько сотен товаров, а цена такого сайта равна 300 долларов, может быть тогда это и выгодно. Тут уж вам виднее. Ведь в пересчёте на один товар получается стоимость около доллара за поднятие каждой товарной странички чуть выше в поиске.
Какие трудности встречаются?
Первая, это вопрос, кому доверить создание сайта. Обратиться на фриланс - рискованно, потому что 99% аккаунтов там это дилетанты, и не факт что вы с первого раза попадёте на тот желанный 1% настоящих специалистов.
Вторая, это вопрос, кому доверить сосканировать альбомы из ВКонтакте, чтобы правильно перенести на сайт все содержащиеся в альбомах товарные предложения. Студенты либо не справятся с такой задачей, либо попутают вам товары.
Поэтому
Было принято решение заранее найти подходящих специалистов. Далее подобрали удобную и бесплатную систему управления, на которой будет работать такой сайт. Пригласили мастера собрать для этой системы симпатичный шаблон (то есть дизайнерскую тему сайта) с таким расчётом, чтобы макет был свёрстан просто и мог переделываться даже студентом в случае вашего желания позже улучшить функциональность сайта.
И после всех этих приготовлений решено было выйти с коммерческим предложением к владельцам групп ВКонтакте.