Добрый день, подскажите пожалуйста:
имеется старенький интернет магазин на таком же стареньком движке,
который генерирует урлы вида /shop.html?divider=1313274225
возможно ли сохранить эту структуру урлов в при переезде на Impera?
Добрый день, подскажите пожалуйста:
имеется старенький интернет магазин на таком же стареньком движке,
который генерирует урлы вида /shop.html?divider=1313274225
возможно ли сохранить эту структуру урлов в при переезде на Impera?
Возможно, причем в движке уже сразу существует два вида решения этого вопроса. Какой из них предпочтительнее - посоветуйтесь со своим СЕОшником.
В первом случае надо в админпанели воспользоваться функцией редиректов страниц, хотя на деле это не сохранение старых URL, а уведомление поисковиков о переназвании URL-ей. Прилагаю скриншот. Слева в каждой строке прописываем, какие URL-и товарных страниц, статей, новостей, категорий и так далее были на старом движке, правее пишем какие они будут на новом движке, и еще правее - тип редиректа (скорее всего потребуется только 301-й редирект).
Как всегда, реализованные в Импере функции "наворочены" в хорошем смысле, так что имеется широкий запас хода, как подойти к делу. Просто потребуется сначала обдумать порядок действий, и разумеется понимать - зачем, как, к чему приведет.
Во втором случае надо в админпанели воспользоваться редактированием корневого файла .htaccess. Здесь по сути прописываем похожие преобразования старых URL-ей, только уже с помощью серверного модуля mod_rewrite и без редиректов. Адресное пространство старых URL, минуя человеко-понятное (ЧПУ) адресное пространство, преобразуем сразу во внутреннее адресное пространство движка. Как правило, такой блок располагают вначале файла, чтобы не смешивать с традиционными преобразованиями ЧПУ пространства во внутреннее.
Исходя из структуры старых URL, а именно /shop.html?divider=НЕКИЙ_ИД, следует сначала выяснить, какое соответствие между этим НЕКИЙ_ИД и его должным быть адресом в новом движке. Иначе придется писать тысячи строк преобразований под тысячи старых адресов, что приведет не только к разрастанию файла, но и падению скорости его обработки.
Если же установить формат данного числа (ИД) не удается, и плодить тысячи строк нет желания, то рекомендуется по статистике (например счетчики визитов) выяснить список наиболее посещаемых или значимых страниц и прописать преобразования только для них, закрывая глаза на вынужденное СЕО-"проседание" отброшенных непопулярных страниц.
Во всяком случае покажите своему СЕОшнику приведенные выше скриншоты - он сам разберется, как комбинируя два описанных способа с минимальными потерями сохранить старое URL-пространство.
Дмитрий, огромное спасибо за понятный и развернутый ответ, я не ожидал даже что так подробно все объясните! Спасибо!