Добрый день!
Есть ли возможность автоматически назначать уникальный артикул новым товарам? Или можно ли реализовать это самостоятельно?
Добрый день!
Есть ли возможность автоматически назначать уникальный артикул новым товарам? Или можно ли реализовать это самостоятельно?
Приведите пример (или формат) артикула, какой должен получаться при автоматическом назначении новому товару. Я попробую придумать простое решение.
Самое простое это 5-7 значный цифровой артикул, который будет назначаться случайным образом (random) или стартовать с заданного значения и для каждого нового товара "артикул" + 1.
Можно привязать к ID товара в базе, но дополнять цифру слева до n-значного числа, например если ID=358, то для 5-значного артикула дописывать "10" и получится 10358, если ID=7, то дописать "1000" и получим 10007.
Но если возможно было бы удобно задавать шаблон артикула для каждой группы, например некий буквенный префикс + несколько цифр.
Видел как ведут в базах артикулы в разных магазинах. У одних что то так ЗЮМСТИМДАМПС25. У других ХРЮ-10/25/01. Вот ХРЮ, ЗЮМСТИМДАМПС как то зависят от категории. Числа значат что то свое.
Это ж обработка шаблона какая должна быть, чтобы подошло всем. Random не выход. Числа в артикуле что то значат всегда. Оптовики вон товар свой по артикулам наизусть знают. Попытайтесь запомнить десяток random.
Автоматнуть артикул надо, только не мешал бы вручную писать и чтоб автомат всегда отключить можно.
+100
Архиважная фича. Шаблон артикула. Боюсь только решение окажется не простым.
Вики на всякий случай
И еще
И еще из другого источника
И еще отдельный символ(ы) в артикуле может обозначать роль
Так что качественный шаблон артикула это не хухры мухры. Примерный шаблон мог быть таким
Где * это отвлеченный символ(ы), разделитель, префикс, суффикс, да что угодно еще. В квадратных скобках опциональные части артикула.
Вот такое было бы здорово!
Чаще всего артикул товара привязан к офлайн магазину, некой реальной базе, в которой ведется товарный учет, например 1С. Артикул товару задается именно там, и продажи менеджеры ведут оттуда. А в онлайн магазин артикул и новый товар попадают после синхронизации с офлайн базой. Тут естественно автоназначение артикула в онлайн-магазине совершенно не нужно.
Другая ситуация когда работа магазина осуществляется полностью в онлайн, и артикул назначает менеджер самостоятельно. И так как держать все артикулы в голове возможно только при небольшом количестве товара, то замысловатые обозначения можно ввести и руками. А вот если товара очень много и он интенсивно добавляется несколькими менеджерами, то приходится постоянно перепроверять новые артикулы через поиск на предмет существования дубликата.
Что же касается сложности артикулов... В моей практике схема работы с ними выглядит приблизительно так: "Звонит клиент и задает вопрос по некоему товару на сайте, менеджер спрашивает артикул (который выглядит так "AP54385"), вводит в поиск в админке или на сайте, и попадает на страницу товара, далее разговор с клиентом уже предметный." Данный код прост для легкого восприятия и диктовки в телефонном режиме. Формируется по схеме 2 буквы обозначающие категорию, и 5 произвольных цифр не несущих смысловой нагрузки. Сложный артикул (цитирую Олега: *[МеткаРоли*][МеткаКатегории*][МеткаБренда*]НекийНомер[*НекаяКлассификационнаяМетка*]) в данной ситуации сильно усложняет работу.