Прочел историю "Миф 1" из второго поста сверху, вспомнились похожие истории выдавливания легких разработок их поздними навернутыми до предела собратьями.
История первая - Apple II против IBM PC.
Июнь 1977 года. Выпуск персонального компьютера Apple II в США. Понятная потребителю конфигурация привела к ошеломительному успеху. Восьмиразрядный микропроцессор MOS Technology 6502 на частоте 1 MHz, 4Kb памяти, 4Kb ROM. Интерпретор языка BASIC. Видеоконтроллер с текстом 24x40 символов и графикой 280х192 на 6 цветах или 40х48 примитивов на 16 цветах. Однобитный звуковой канал. Касетный магнитофон в качестве внешнего хранилища, позже дисковод Disk II на гибких дисках емкостью 140Kb под управлением операционной системы Apple DOS.
Благодаря инженерному таланту Стива Возняка аппаратная часть компьютера и контроллера диска состояла всего из нескольких микросхем.
В 1979 году компьютер уже имел 48Kb памяти и 16Kb ROM, слоты расширения, интерпретатор заменен на Applesoft BASIC, созданный компанией Microsoft. В 1983 аппаратную начинку упростили за счет новых микросхем, а к 1984 году память увеличилась до 128Kb, процессор заменен обновленным 65C02, появились последовательный порт и порт мыши.
В тот момент на рынке персональных компьютеров появляется компания IBM, до того интересовавшаяся только поставками своих мэйнфреймов большим корпорациям. Первый персональный компьютер IBM PC 5100 был выпущен еще в 1975 году, до появления первого компьютера Apple. Но непомерно высокая цена и сложность конструкции не подошли обычным потребителям.
В августе 1981 года разработана модель IBM PC 5150. Оснащалась восьмиразрядным микропроцессором Intel 8088 на частоте 4,77 MHz, 64Kb памяти с наращиванием до 256Kb или 544Kb, видеоадаптер, слоты расширения, адаптер для кассетных магнитофонов. Дополнительно приобретались 2 дисковода на гибких дисках емкостью 160Kb, внешний жесткий диск емкостью 10Mb. Управлялся компьютер операционной системой MS-DOS, созданной той же компанией Microsoft.
Аппаратная часть компьютера насчитывала около 100 микросхем, использовалось много компонентов и разработок сторонних производителей. Архитектура была сложной и запутанной для человека без технической подготовки. Тем не менее открытость архитектуры, заложенный высокий потенциал, возможность использовать компоненты со стороны способствовали привлечению грамотных специалистов к разработке всяких приложений, как для бизнеса, так и для персональных целей, и быстрому продвижению компьютера в массы.
Таким образом компания IBM продавила рынок, несмотря на понятность компьютеров Apple, их неоспоримое первенство в глубоком осознании идеи массового персонального компьютера и правильной реализации этой идеи. Компания IBM пошла дальше - массовый компьютер с неограниченными возможностями.
История вторая - Mac OS против Microsoft Windows.
Концепция визуального управления компьютером появилась в 1973 году в лаборатории Xerox PARC. Ее формой выражения стал графический интерфейс WIMP (Windows, Icons, Menus, Point-n-Click), реализация которого была опробирована в созданном компьютере Xerox Alto - исследовательском прототипе персонального компьютера. На этом компьютере были разработаны и использовались программы с графическими меню, пиктограммами и другими элементами, ставшими привычными намного позже.
К тому моменту понятие и сам графический интерфейс пользователя уже были изобретены, это произошло в научно-исследовательском институте Стэнфорда благодаря исследованиям Дага Энгельбарта в 1960-х годах.
Компьютер Xerox Alto являлся исследовательским прототипом, широкой общественности не известный. Поэтому домашний пользователь компьютера впервые увидел реализацию концепции графического интерфейса только в продуктах корпорации Apple Computer, которая удачно взяла на вооружение идею, вышедшую из стен института Стэнфорда и лаборатории Xerox. Когда схожая реализация концепции появилась в операционной системе Windows, ставшей впоследствии популярнейшей системой, возник миф о краже Биллом Гейтсом идей у Apple.
Microsoft Windows вышла тяжелой, содержащей много лишнего для обычного пользователя, за что ее неоднократно ругали, написанной непонятно, как сказали бы сегодня, индусским языком. Но она дала широкий спектр возможностей простому человеу и тем перегородила другим альтернативам путь к массовому использованию на домашних компьютерах.
История третья - Социальная сеть против Социальной сети.
Причины, по каким одна социальная сеть успешнее другой, те же. Не простота строения сети, не индуссизм ее дизайнерского оформления и кода играют решающую роль. Широкое удовлетворение социальных потребностей пользователей.
Первая сеть Classmates.com появилась в 1995 году. Успех проекта спровоцировал появление аналогов, не более чем. Только к 2004 году появились игроки принципиально подкупающих стратегий. Они предложили пользователям множество новых форм развлечения в сети, что потребовало усилий разработчиков на совершенствование сети. Потому Facebook.com стал популярным. Он огромен, он перегружен "лишним", и тем не менее. Наконец, он эксплуатирует идею, старую как мир. Это всего лишь "говорильня" (чат), но как в ней много побочных элементов, то украшающих общение, то предлагающих развлечься самому или развлечь других.
История четвертая - Движок против Движка.
Как в истории о компьютерах. Легкий движок хорош, потому что легкий и понятный. Безусловно такой продукт оставит свой след в истории, как Apple. Мощные движки очевидно тоже нужны пользователям, раз существует на них спрос. То не сбросить со счетов, и естественным образом движок с широкими возможности в одном "флаконе" также оставит след в истории.
У меня вопросы к Разработчику.
- Вы говорили о написании CMS социальной сети. Это ее демо, почему не продвигали? Для 2003 года показан хороший уровень.
- Где взглянуть на вашу CMS интернет магазина цифровых товаров образа 2007 года? Заинтриговали временем недостатка хороших e-commerce движков. Хочу посмотреть какого рода возможностей был ваш.