Форум пользователей Impera CMS
Impera CMS - отличный движок для лёгкого создания интернет магазина.
Обладает невероятным количеством функций, необходимых в онлайн торговле.

Следить
Главная
12:30
23 авг
#
?
написал:

Здравствуйте, сейчас выбираем движок для нового проекта. Импера понравилась функционалом, но нашлось много отзывов от том, что Импера построена на ядре Симплы 1.4 - т.е. уже устаревшем ядре, по сравнению с новой Симплой 2.1

Как следствие - пугают обилием дыр и уязвимостей, а также большой нагрузкой на хостинг..

Хотелось бы разобраться в этом.. про дыры ничего сказать немогу, но движок и правда тяжелый - страницы открывает долго..

Надеюсь на честность ответа разработчиков.. А также - когда планируется переход на более современное ядро?

Спасибо.

17:01
24 авг
#
написал:

Вокруг интересных проектов неизбежно возникают мифы, и часто из уст людей с низкой квалификацией. Вот и вам навешали лапши на уши. Разберем пару мифов.

Миф 1: якобы Импера построена на ядре Симплы 1.4

В первой половине 2010 года разработчик Симплы начал рекомендовать меня своим пользователям в помощь, поскольку в тот момент у Симплы еще не было сколько-нибудь разбирающегося круга специалистов, кто толково работал бы с этой системой. Знаменитая проблема стартапов - движок был молодой и о нем пока мало кто знал.

До этого у меня уже был опыт написания двух собственных CMS: движок социальной сети (создавался в 2003-2004 году, в 2009 переработан "с чистого листа" под новую версию PHP, но по сути это было дополнение прежнего движка популярными плюшками социалок) и движок магазина по продаже цифрового контента (2007 год). То есть я не понаслышке был знаком с внутренним устройством CMS и разбирался в работе электронных платежных механизмов. Потому разработчик Симплы и стал рекомендовать меня.

В короткое время ко мне стеклось столько пожеланий по доработке движка от тех, кого угораздило (к сожалению, так оно остается и до сих пор) создать магазин на этом движке, что я решил подтолкнуть развитие Симплы мощным пакетом расширений (extension pack).

Однако разработчик Симплы - сторонник ясно понимаемого и слишком упрощенного кода, а также видимо лелеял надежду на авось, что когда-нибудь в круг движка придут специалисты, которые напишут на простом коде что-то серьезное (опять же к сожалению, воз и ныне там). Я тоже ценю ясный код, но в силу опыта могу пожертвовать долей ясности ради качественного решения задачи.

Разумеется, в начале пути пакета расширений, когда задачи требовалось решать немедленно, было допущено несколько ошибок, например нагораживание разноцелевого кода в один файл вместо раскладывания по частям, интеграция некоторых элементов бизнес-логики шаблона в код пакета, вынужденная подстройка под ограничения, навязанные концепцией Симплы (более правильно, концепцией тех фриварных демо решений, из разумно позаимствованных фрагментов которых выстраивался прообраз Симплы).

Эти ошибки отразились в первую очередь на производительности работы пакета и к концу 2010 года начали устраняться, что повело к более сильному концептуальному различию. Пакет все больше напоминал самостоятельный движок, словно насаживаемый поверх Симплы, при этом вообще не пользующийся ее функциями, а только в общих чертах сохраняющий структуру базы данных и дающий пользоваться родным шаблоном (дизайном) админпанели и клиентской стороны магазина, как будто там работает Симпла. Вскоре и родство шаблона исчезло, ведь почти каждая новая функция пакета требовала визуального представления, не предусмотренного в родном шаблоне. Поэтому в конце осталось не более чем внешнее сходство с родным шаблоном, внутреннее строение стало иным.

Следствием сего было открешивание разработчика Симплы: мол, знать не знаю никакого пакета (и позже - Имперы), он не имеет общего с Симплой. Все верно, на самом деле это движки на разных ядрах.

Хотя на Имперу натянуто несколько шаблонов с разных систем, в том числе и Симпловый по просьбам неудовлетворенных магазинов той системы, тем не менее среди неосведомленных гуру из сообщества Симплы бытует мнение, что раз в движке есть что-то отдаленно напоминающее детали концепции и натянутый шаблон внешне похож на такой же в Симпле, то значит движки якобы на одном ядре. Тогда миф можно было расширить так, что Импера якобы построена на ядре PrestaShop, и на ядре Magento, и на ядре VirtueMart (Joomla), и на ядре OsCommerce, и на ядре OpenCart, и на ядре ZenCart, и так далее лишь из соображений, что шаблоны этих систем легко натягиваются на Имперу и после натяжки внешне похожи на такие же шаблоны в другой системе.

Миф 2: новое ядро Симплы 2 лучше старого

Стала современнее форма записи кода, автоподгрузка классов, чуть изменили структуры, чуть приукрасили шаблон админпанели. Что принципиально полезное сделали для доработчиков движка? Как в первой версии все приходилось дописывать самому, так и во второй. Ситуация с "писаниной модулей" на форуме Симплы только подтверждает сказанное, не говоря уж о том, что если бы ядро было по-настоящему лучше (доработчикам важнее содержание, а не форма записи), уже давно бы сделали на этом ядре хоть часть функционала, который есть в Импере.

Отсюда вывод

Импера - не Симпла. Развивается движок быстрее и как выгодно своим пользователям, а не в угоду мнению, отзывам программистов-"школьников" со стороны. Движок знает свои недостатки и шаг за шагом их устраняет, в том числе и по снижению нагрузки. Разработчик с интересом слушает замечания и предложения пользователей.

10:24
29 авг
#
?
написал:

Приятно удивлён Вашей Impera. Выскажу замечание, пока студией обсуждаем пробовать движок.

Мы работали с Prestashop и Bitrix. Поэтому нагрузка Impera ерунда. 1) сравнительно Bitrix это ничто. 2) fastCgi хостинг от 128mb RAM решает многое.

Теперь бы ускорить Impera под Windows. Верстальщик делает шаблон на localhost. Там Impera тормозит, Apache под Windows подружить с fastCgi и акселератором Php не удалось.

Какой у Вас план график работ по ускорению ядра?

12:41
29 авг
#
?
parilu написал:

Что такое fastCgi хостинг? Чем он лучше?

15:21
29 авг
#
?
Svetlakoff.m написал:

Ставите на такой хостинг Джумлу, Битрикс, другую тяжесть - страницы открываются быстро. Нормальные хостинги сегодня уже на FastCGI + акселерация PHP + акселерация MySQL.

Цена хостинга около 8 $/мес. при 256-384 Мб оперативной памяти.

Хостеры дают бесплатный пробный период. Установите тяжелый движок, если страницы открываются медленно, меняйте хостинг.

Вкратце:

  • FastCGI - чтобы не перезагружать частые файлы движка
  • Акселерация PHP - чтобы не парсить файлы заново
  • Акселерация MySQL - чтобы хранить в памяти результаты частых запросов

Совместно это дает значительный прирост скорости. Напрямую зависит от объема доступной оперативной памяти хостинга.

Подробнее на основе материалов Wikipedia:

Интерфейс FastCGI - клиент-серверный протокол взаимодействия веб-сервера и приложения. По сравнению с CGI является более производительным и безопасным. Недостаток CGI-программ в том, что они должны быть перезапущены веб-сервером при каждом запросе, что приводит к понижению производительности. FastCGI, вместо того чтобы создавать новые процессы для каждого нового запроса, использует постоянно запущенные процессы для обработки множества запросов. Это позволяет экономить время.

PHP-FPM (FastCGI Process Manager) - PHP реализация FastCGI.

Акселератор PHP - расширение для PHP, основное назначение которого является увеличение производительности интерпретатора при обработке сценариев путем кэширования их байт-кода. Процесс генерации байткода выполняется каждый раз и отнимает большую часть времени обработки сценария. Для обхода этого узкого места были разработаны акселераторы PHP - модули, кэширующие скомпилированный байт-код в памяти и/или на диске и в разы увеличивающие производительность PHP.

Nginx - веб-сервер и почтовый прокси-сервер, работающий на Unix-подобных операционных системах. Акселерированное проксирование без кэширования, поддержка кеширования при акселерированном проксировании и FastCGI, акселерированная поддержка FastCGI и memcached серверов, простое распределение нагрузки и отказоустойчивость.

Apache HTTP-сервер - свободный веб-сервер. Основными достоинствами Apache считаются надёжность и гибкость конфигурации. Практически все параметры ядра могут быть изменены через конфигурационные файлы, вплоть до управления MPM - мультипроцессорные модели. Для веб-сервера Apache существует множество моделей симметричной мультипроцессорности:

  • worker - Гибридная мультипроцессорно-мультипоточная модель. Сохраняя стабильность мультипроцессорных решений, она позволяет обслуживать большое число клиентов с минимальным использованием ресурсов.
  • pre-fork - MPM, основанная на предварительном создании отдельных процессов, не использующая механизм threads.
  • winnt - Мультипоточная модель, созданная для операционной системы Microsoft Windows.
17:17
29 авг
#
?
Svetlakoff.m написал:

Наглядная разница в платформах и встроенных технологиях PHP. Проведем испытание затрат на парсинг - файл test.php просто грузит несколько файлов движка.

<?php
    function RAM_used(&$time) {
        $prev = $time;
        $time = microtime();
        return ceil(memory_get_usage(true) / 1024) . ' kb, парсинг ' . sprintf('%1.6f', $time - $prev) . ' секунды<br>';
    }

    $start = microtime();
    $time = $start;

    echo 'в начале ' . RAM_used($time);

    require_once 'objects/Definition.php';
    echo 'после Definition.php ' . RAM_used($time);

    require_once 'objects/Database.php';
    echo 'после Database.php ' . RAM_used($time);

    require_once 'objects/Admin.Page.php';
    echo 'после Admin.Page.php ' . RAM_used($time);

    echo 'итого ' . RAM_used($start);
?>

Результат работы на локальном хосте Win + Apache2.0 + PHP5.2.17 + 64Mb.

в начале                256 kb,  парсинг  0.000030 секунды
после Definition.php    768 kb,  парсинг  0.032209 секунды
после Database.php     6656 kb,  парсинг  0.168641 секунды
после Admin.Page.php  15360 kb,  парсинг  0.441019 секунды
итого                 15360 kb,  парсинг  0.641980 секунды

Результат работы на хосте Unix + Apache2.0 + PHP5.2.17 + 64Mb.

в начале                256 kb,  парсинг  0.000010 секунды
после Definition.php    512 kb,  парсинг  0.003092 секунды
после Database.php     8192 kb,  парсинг  0.054440 секунды
после Admin.Page.php  20480 kb,  парсинг  0.084768 секунды
итого                 20480 kb,  парсинг  0.142336 секунды

Результат работы на хосте Unix + Apache1.3.42 + PHP5.3.13 + 64Mb.

в начале                512 kb,  парсинг  0.000009 секунды
после Definition.php    512 kb,  парсинг  0.001652 секунды
после Database.php     5376 kb,  парсинг  0.041094 секунды
после Admin.Page.php  16896 kb,  парсинг  0.083405 секунды
итого                 16896 kb,  парсинг  0.126185 секунды

Результат работы на хосте Unix + Apache2.0 + PHP5.4.4 + 64Mb.

в начале                256 kb,  парсинг  0.000010 секунды
после Definition.php    768 kb,  парсинг  0.001779 секунды
после Database.php     4864 kb,  парсинг  0.032183 секунды
после Admin.Page.php  12544 kb,  парсинг  0.043440 секунды
итого                 12544 kb,  парсинг  0.077438 секунды
19:33
29 авг
#
?
jkgik написал:

Еще замер на Win7 + Apache/2.2.8 + PHP/5.2.6, 4-ядерный процессор

в начале               256 kb, парсинг 0.000020 секунды
после Definition.php   256 kb, парсинг 0.003947 секунды
после Database.php   10496 kb, парсинг 0.087905 секунды
после Admin.Page.php 26880 kb, парсинг 0.123787 секунды
итого                26880 kb, парсинг 0.215699 секунды
20:05
29 авг
#
?
jkgik написал:

Замер на хостинге rusonyx.ru, тариф "Кластерный хостинг - КЛАСТЕР СТАРТ". Unix + Apache2 + PHP 5.3.3.

в начале               768 kb, парсинг 0.000019 секунды
после Definition.php  1024 kb, парсинг 0.002067 секунды
после Database.php   10752 kb, парсинг 0.048868 секунды
после Admin.Page.php 29440 kb, парсинг 0.076108 секунды
итого                29440 kb, парсинг 0.127089 секунды

А вобще подобные измерения без указания параметров железа, на котором крутится сайт, некорректны. Обезличенное Unix, Win, Apache тоже мало о чем говорит. Ни слова о конфигурации оси, установленных модулях апача. К тому же для полноты надо добавить замеры работы с mysql.

Кстати, кластерный хостинг rusonyx в самом деле fastcgi-шный. Вот строка из phpinfo

Server API      CGI/FastCGI
11:57
30 авг
#
?
jogo написал:

А в Симпле нет этих проблем с нагрузкой!

16:26
30 авг
#
?
написал:

Меня тормоза на сайте не волнуют. Эта проблема надумана. Выбери правильный хостинг и всё как говорится.

Движки обновляют редко и то трендами. На снижение нагрузки забивают. Так было всегда.

Техника развивается быстрее. Вчерашние беды на новом оборудовании отступают сами.

Помните хостинг Celeron и 8mb лимита на сайт? Сегодня 256mb норма на 4 ядрах в 8 потоков и акселераторный софт.

Завтра супер тяжёлый движок покажется лёгким. Цена хостинга как была, мощность растёт.

Тормоза на локальном Windows меня ещё волнуют. Обновить верстальщику компьютер дороговато. Вот в чём мой вопрос.

Simpla мы тоже обсуждали в студии. Отказались. Дорого обходится.

395$ движок. 400$ хорошо натянуть шаблон. 600$ доработать модули.

Порядок цен примерный. Только начальные вложения. А подводные камни? За такие деньги можно взять Prestashop и нанять их партнёра.

11:35
05 сен
#
?
написал:

Прочел историю "Миф 1" из второго поста сверху, вспомнились похожие истории выдавливания легких разработок их поздними навернутыми до предела собратьями.

История первая - Apple II против IBM PC.

Июнь 1977 года. Выпуск персонального компьютера Apple II в США. Понятная потребителю конфигурация привела к ошеломительному успеху. Восьмиразрядный микропроцессор MOS Technology 6502 на частоте 1 MHz, 4Kb памяти, 4Kb ROM. Интерпретор языка BASIC. Видеоконтроллер с текстом 24x40 символов и графикой 280х192 на 6 цветах или 40х48 примитивов на 16 цветах. Однобитный звуковой канал. Касетный магнитофон в качестве внешнего хранилища, позже дисковод Disk II на гибких дисках емкостью 140Kb под управлением операционной системы Apple DOS.

Благодаря инженерному таланту Стива Возняка аппаратная часть компьютера и контроллера диска состояла всего из нескольких микросхем.

В 1979 году компьютер уже имел 48Kb памяти и 16Kb ROM, слоты расширения, интерпретатор заменен на Applesoft BASIC, созданный компанией Microsoft. В 1983 аппаратную начинку упростили за счет новых микросхем, а к 1984 году память увеличилась до 128Kb, процессор заменен обновленным 65C02, появились последовательный порт и порт мыши.

В тот момент на рынке персональных компьютеров появляется компания IBM, до того интересовавшаяся только поставками своих мэйнфреймов большим корпорациям. Первый персональный компьютер IBM PC 5100 был выпущен еще в 1975 году, до появления первого компьютера Apple. Но непомерно высокая цена и сложность конструкции не подошли обычным потребителям.

В августе 1981 года разработана модель IBM PC 5150. Оснащалась восьмиразрядным микропроцессором Intel 8088 на частоте 4,77 MHz, 64Kb памяти с наращиванием до 256Kb или 544Kb, видеоадаптер, слоты расширения, адаптер для кассетных магнитофонов. Дополнительно приобретались 2 дисковода на гибких дисках емкостью 160Kb, внешний жесткий диск емкостью 10Mb. Управлялся компьютер операционной системой MS-DOS, созданной той же компанией Microsoft.

Аппаратная часть компьютера насчитывала около 100 микросхем, использовалось много компонентов и разработок сторонних производителей. Архитектура была сложной и запутанной для человека без технической подготовки. Тем не менее открытость архитектуры, заложенный высокий потенциал, возможность использовать компоненты со стороны способствовали привлечению грамотных специалистов к разработке всяких приложений, как для бизнеса, так и для персональных целей, и быстрому продвижению компьютера в массы.

Таким образом компания IBM продавила рынок, несмотря на понятность компьютеров Apple, их неоспоримое первенство в глубоком осознании идеи массового персонального компьютера и правильной реализации этой идеи. Компания IBM пошла дальше - массовый компьютер с неограниченными возможностями.

История вторая - Mac OS против Microsoft Windows.

Концепция визуального управления компьютером появилась в 1973 году в лаборатории Xerox PARC. Ее формой выражения стал графический интерфейс WIMP (Windows, Icons, Menus, Point-n-Click), реализация которого была опробирована в созданном компьютере Xerox Alto - исследовательском прототипе персонального компьютера. На этом компьютере были разработаны и использовались программы с графическими меню, пиктограммами и другими элементами, ставшими привычными намного позже.

К тому моменту понятие и сам графический интерфейс пользователя уже были изобретены, это произошло в научно-исследовательском институте Стэнфорда благодаря исследованиям Дага Энгельбарта в 1960-х годах.

Компьютер Xerox Alto являлся исследовательским прототипом, широкой общественности не известный. Поэтому домашний пользователь компьютера впервые увидел реализацию концепции графического интерфейса только в продуктах корпорации Apple Computer, которая удачно взяла на вооружение идею, вышедшую из стен института Стэнфорда и лаборатории Xerox. Когда схожая реализация концепции появилась в операционной системе Windows, ставшей впоследствии популярнейшей системой, возник миф о краже Биллом Гейтсом идей у Apple.

Microsoft Windows вышла тяжелой, содержащей много лишнего для обычного пользователя, за что ее неоднократно ругали, написанной непонятно, как сказали бы сегодня, индусским языком. Но она дала широкий спектр возможностей простому человеу и тем перегородила другим альтернативам путь к массовому использованию на домашних компьютерах.

История третья - Социальная сеть против Социальной сети.

Причины, по каким одна социальная сеть успешнее другой, те же. Не простота строения сети, не индуссизм ее дизайнерского оформления и кода играют решающую роль. Широкое удовлетворение социальных потребностей пользователей.

Первая сеть Classmates.com появилась в 1995 году. Успех проекта спровоцировал появление аналогов, не более чем. Только к 2004 году появились игроки принципиально подкупающих стратегий. Они предложили пользователям множество новых форм развлечения в сети, что потребовало усилий разработчиков на совершенствование сети. Потому Facebook.com стал популярным. Он огромен, он перегружен "лишним", и тем не менее. Наконец, он эксплуатирует идею, старую как мир. Это всего лишь "говорильня" (чат), но как в ней много побочных элементов, то украшающих общение, то предлагающих развлечься самому или развлечь других.

История четвертая - Движок против Движка.

Как в истории о компьютерах. Легкий движок хорош, потому что легкий и понятный. Безусловно такой продукт оставит свой след в истории, как Apple. Мощные движки очевидно тоже нужны пользователям, раз существует на них спрос. То не сбросить со счетов, и естественным образом движок с широкими возможности в одном "флаконе" также оставит след в истории.

У меня вопросы к Разработчику.

  • Вы говорили о написании CMS социальной сети. Это ее демо, почему не продвигали? Для 2003 года показан хороший уровень.
  • Где взглянуть на вашу CMS интернет магазина цифровых товаров образа 2007 года? Заинтриговали временем недостатка хороших e-commerce движков. Хочу посмотреть какого рода возможностей был ваш.
18:10
05 сен
#
?
jancer написал:

Какое отношение этот треп имеет к Импере.
офтоп. Кому нужно обсудить Симплу, дорога на форум Симплы.

09:57
07 сен
#
?
написал:

Снимите крышку, уже булькает. Я увлекаюсь историей развития IT и ПО, онлайн проекты, их успехи и неудачи, причины. Обсуждать движки не собираюсь, тем более с вами. Задаю вопросы разработчику. Не интересны вам эти вопросы, ведите себя культурно, дайте послушать.

Написание ответа

Перед публикацией рекомендуется использовать Предпросмотр, чтобы увидеть конечный вид сообщения.


Обратите внимание! Для противодействия спаму новые посты форума проявляются с задержкой от нескольких минут, пока не пройдут модерацию.