Сергей (ТС), выбирайте движок, который больше подходит под требования вашего торгового процесса. Технические показатели движков обычно интересны с чисто технической точки зрения. В нынешних ценовых условиях на хостинги, когда за малые деньги пользователь получает в распоряжение сайт с высокими ресурсами, козыряние разработчиками движков или фрилансерами, работающими с такими движками, перед неосведомленным пользователем какими-то техническими характеристиками смахивает на аргумент "это круче того, потому что круче".
По большому счету, хороший знающий все нюансы специалист на любом движке сможет сделать магазин. В одном случае что-то придется допилить, настроить особым образом, в другом - переделать, убрать, заменить и так далее. Не без этого, ибо не существует идеальной системы, сразу же готовой к эксплуатации по всем меркам пользователя.
Поэтому и движки подбирают согласно тому, сколько понадобится делать допилов. Чем меньше, тем очевиднее привлекательность движка. Какие-то побочные (непрофильные) функции рассматриваются во вторую очередь. Скажем, SEO - да это есть почти в каждом движке, только формы реализации и полнота инструментов отличаются. Производительность - сегодня данный вопрос пользователь в принципе может решить самостоятельно, за счет ежеквартально улучшающихся (порой даже забесплатно) характеристик хостинга. Не говоря уж о том, что крупные (ресурсо-емкие) движки все равно развиваются и в сторону снижения нагрузки.
Рекомендую подбирать движок следующим образом.
Сначала мельком присматриваетесь к функционалу - что вам пригодится, что использовать вообще не будете (или отложите на потом, иногда полезность какой-то функции человек понимает только со временем). Не понравившиеся движки отбрасывайте сразу.
Среди оставшихся движков, чтобы проверить юзабельность главнейших "торговых" функций, дайте своему менеджеру тестовое задание на каждый движок, например: ввести на сайт пару категорий, добавить в них 5 товаров "от фонаря", на клиентской стороне как покупатель положить товар в корзину, оформить заказ до конца, запостить какое-нибудь сообщение в форму обратной связи. То есть фактически пройти по основным цепочкам действий, какие чаще всего будут совершать менеджер внутри админпанели и ваши покупатели на клиентской стороне сайта.
Если менеджер справился с заданием за короткое время, очевидно движок вам подойдет, ибо человек интуитивно понял, как с ним работать.
Далее следует импортировать на сайт какой-нибудь список товаров тысяч эдак на 10. Попросить менеджера найти некий товар А, тем самым определить, удобно ли работать с админпанелью движка, когда база выросла до ваших типичных размеров.
Далее попросить программиста, чтобы самодельным скриптом нагенерировал в базе например тысячу "от фонарных" заказов, и попросить менеджера найти заказы с товаром А. Тем самым проверить удобство работы с большой базой заказов. Иногда владельцы магазинов не обращают внимание на такую деталь, а когда через полгода база разростается и магазин начинает тормозить, менять что-то уже поздно и накладно.
Импера для подобных целей подходит неплохо, но лучше всегда убеждаться самому. А чтобы все не выглядело как реклама без альтернатив, предлагаю список разных популярных у нас (на русскоязычной территории) движков. Кстати, численность существующих на сегодня CMS-ок в мире - около 500 штук.
Движки иностранного производства:
- Magento (г. Калвер-Сити, штат Калифорния, США)
- PrestaShop (район Левалуа-Пере, г. Париж, Франция)
- VirtueMart (г. Дрезден, Германия)
- OpenCart (Гонконг, Китай)
- ZenCart (г. Кламат Фолс, штат Орегон, США)
- OsCommerce (г. Золинген, Германия)
- Moto CMS (г. Нью-Йорк, США)
- Ubercart (Германия)
В отличие от движков русского производства, эти движки имеют как правило большие сообщества, множество сторонних модулей, разработанных для каждой платформы, и огромное число готовых шаблонов. Однако иностранные корни часто и создают трудность успешной ассимиляции движка в среду торговли по-русски.
Движки российского производства:
- 1С-Битрикс (г. Москва)
- Мой Склад (г. Москва)
- NetCat (г. Москва)
- Amiro CMS (г. Новосибирск)
- Host CMS (г. Санкт-Петербург)
- InSales (г. Москва)
- UMI.CMS (г. Санкт-Петербург)
- ShopScript (г. Краснодар)
- Diafan CMS (г. Оренбург)
- PHPShop (г. Москва)
Не все из перечисленных здесь российских движков позиционируют себя как движки чисто для создания интернет-магазинов. Как правило, для таких модуль интернет-магазина (отдельная, так сказать расширенная сборка CMS) - не основное направление, и как следствие они удовлетворяют современным тенденциям в сфере интернет-торговли лишь частично.
Движки украинского производства:
- Owox (г. Днепропетровск)
- Impera CMS (г. Стаханов)
- Image CMS (г. Львов)
- Simpla CMS (г. Киев)
Кроме первого движка в списке, который по сути является закрытой разработкой (Owox Engine), остальные доступны в свободном скачивании и имеют открытый исходный код. По уровню функциональных возможностей, концепциям внутреннего строения, амбициям роста эти движки естественно различаются.